Ртищевский железнодорожный техникум отметил юбилей
9 октября 2014 года в актовом зале Ртищевского техникума железнодорожного транспорта состоялось торжественное собрание, посвященное 45-летию этого учебного заведения. Праздник собрал всех работников учебного заведения, ветеранов педагогического труда, работников, которые когда-то работали в нём, гостей, приглашенных.
История создания учебного заведения, становление, развитие – вот то, с чего началось торжество. Главными виновниками торжества стали те, кто стоял у истоков создания учебного заведения, те кто не жалея своих сил трудится и поныне.
В числе почетных гостей присутствовали: заместитель начальника юго-восточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Вакуленко Виктор Федорович, глава администрации Ртищевского муниципального районаСанинский Александр Петрович, секретарь Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Хасеев Александр Константинович, руководитель Ртищевского филиала ДОРПРОФЖЕЛ на Юго-Восточной железной дороге Гарин Андрей Николаевич, проректор СамГУПС по средне-профессиональному образованию Зикеев Василий Андреевич, а также директора филиалов СПО комплекса СамГУПС.
В адрес коллектива техникума прозвучало немало теплых слов и пожеланий. В том числе и от выпускников. Все выпускники благодарны техникуму не только за знания и хорошие оценки в дипломе, но и за ту веру в себя, в собственные силы, способность развиваться, стремиться и покорять новые вершины, чему их научили в стенах учебного заведения.
За 45 лет существования из стен техникума вышло более 7000 профессионалов. Нам радостно за выпускников, которые стали нашей гордостью, радостно от неповторимых, вдохновенных дней самоотверженного труда.
Источник: http://www.rtgt.ru/novosti/122-tekhnikumu-45
ИСТОРИЯ РТИЩЕВСКОГО ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(публикуется впервые и только на нашем сайте)
Предпосылки создания техникума железнодорожного транспорта в г. Ртищево Саратовской области.
В шестой пятилетке (1956—1960 гг.) в Советском Союзе активно велись работы по электрификации железных дорог по системе переменного однофазного тока промышленной частоты (50 Гц), замене паровозов локомотивами на тепловой и электрической тяге. Особенно это касалось грузонапряженных магистралей, таких как Пенза – Поворино (т.н. «балашовский ход»).
В 1956 г. в депо Ртищево прибыл первый на ЮВЖД магистральный тепловоз ТЭ3. Уже в 1957 г. по участку Пенза – Поворино грузовые поезда водили только тепловозы. Некоторое время пассажирские поезда ходили с паровозами, но через несколько лет появились пассажирские тепловозы ТЭП10 и ТЭП60 (до электрификации).
В 1960 г. депо Ртищево-1 и Ртищево-2 объединили. Грузовые поезда повели тепловозы ТЭ3, пассажирские – ТЭП10 депо Саратов, позднее – ТЭП60 и 2ТЭП60. Для вождения пригородных поездов в Ртищево были переданы тепловозы ТЭП10 из депо Саратов. 1968 г. – последний год работы паровозов СУ с пригородным поездом Ртищево – Беково.
На маневровой работе обычно использовались паровозы устаревших серий: ОВ, Э, ЭМ. В 1965 г. начали поступать тепловозы ЧМЭ3, ранее ЧМЭ2, также на манёврах использовались тепловозы ТЭ2 и ТЭ3.
«1961 год… Узел был очень большой, по поездопотоку выполнял половину работы всей дороги. Было много подразделений: тепловозные депо, в каждом из которых работало по 2 – 2,5 тысяч человек, паровозное депо, вагонные и путевые депо, много станций. Все требовалось приводить в более приглядный вид, внедрять новую технику. Начали переходить с тепловозной тяги на электрическую, механизировать сортировочную горку и многое другое».
Воспоминания Г. Павловского, Министра Путей сообщения СССР, работавшего в 1959 – 1961 гг. начальником Ртищевского отделения
В 60-е годы Ртищевское отделение оставалось одним из самых грузонапряженных на сети дорог, а в Приволжской магистрали оно выполняло почти половину перевозочной работы. Даже мощные двухсекционные тепловозы ТЭ3 на участках Ртищево-Кирсанов и Саратов-Ртищево в начале 60-х годов уже не спасали положения полностью.
В 1962 году по решению правительства начинается электрификация «Балашовского хода» — участка Пенза-Харьков. Задача формулируется по-военному – без остановки движения быстро произвести электрификацию двухпутных участков протяженностью 352 км. Создается штаб по координации работ по электрификации, который берет под контроль все объекты. Трест «Приволжтрансстрой», специальные подразделения Минтрансстроя и МПС за три года выполняют огромный объем строительно-монтажных работ, и 31 декабря 1965 года электрифицированные участки Пенза-Ртищево-Поворино вступают в строй. Машинисту депо Ртищево Евгению Смирнову остается только поднять пантограф новенького электровоза ВЛ60к и обкатать участок от разъезда Дубасовского до Сердобска.
Еще летом 1965 года депо получило 15 электровозов ВЛ60. Когда 15 июня 1965 года в Ртищево пришел первый такой локомотив, в депо начались занятия с машинистами и помощниками по схеме электровоза. Десять лучших машинистов: Шабельников, Корнилаев, Донцов, Кобец и другие, вместе с машинистом-инструктором Востриковым – выехали в электровозное депо Россошь Юго-Восточной железной дороги, чтобы пройти практику при обкатке электровозов. 1 сентября для обкатки электровозов был отведен участок уже на месте – на перегоне Ртищево-Колышлей.
Хронику работы электровозов по газетным публикациям можно восстановить с точностью до дня. Например, 27 декабря 1965 года первый электровоз прошел по участку Ртищево-Пенза (машинист В.А. Бондарчук). А 29 декабря 1965 года в эксплуатацию был сдан электрифицированный участок Пенза-Поворино (первый электровоз ВЛ60к №2110; машинист Н.И. Сергеев). Город торжественно праздновал это событие: сотни людей собрались в этот день на митинг.
Юг страны получил новую электрифицированную транспортную связь с Уралом и Дальним Востоком, которая обеспечивала объем перевозок и снижала их себестоимость. Электрическая тяга открывала совершенно новые возможности. Невиданная прежде мощность локомотивов, ведущая к изменению пропускной и провозной способности дорог, увеличение безопасности движения поездов, сокращение обслуживающего персонала, ускорение оборота вагонов, экономия топлива, возможность питания электроэнергией от гидроэлектростанций, надежность работы в зимних условиях…
В феврале 1967 года в депо Ртищево поступили два первых электровозов ВЛ80к, и 14 февраля состоялся первый пробный рейс машиниста Юрия Обухова на участке Ртищево-Поворино.
Добавить комментарий